Продажа недвижимости
Аренда недвижимости

Особенности приемки построенного дома в эксплуатацию.

Приемка и ввод готового объекта в эксплуатацию – дело не одного дня и требует тщательной подготовки документации и последовательности. Схематически, этот процесс можно разделить на шесть этапов.

Этап 1. Необходимо получить письменное уведомление подрядчика, организации, которая выполняла строительство, о том, что строительство завершено, а так же акт выполненных работ, с указанием всех видов произведенных работ, подписанный ответственными лицами, и заверенные ксерокопии всех лицензий. К этим документам так же должны прилагаться:

а) список организаций, которые участвовали в строительстве и монтаже;

б) проектная документация (с изменениями, если таковые имели место);

в) тех. документация, подтверждающая качество изделий и материалов;

г) паспорта на оборудование, которое устанавливалось на объекте;

д) акты приемки отдельных видов работ на различных этапах строительства;

е) журнал авторского надзора/производства работ;

ж) все документы, подтверждающие геодезические изыскания.

Этап 2. Отдельно хотелось бы обратить внимание на декларировании пожарной безопасности объекта и подтверждении его соответствия. Порядок прохождения и оформления этой процедуры подробно описан в декларации пожарной безопасности.

Этап 3. Эта стадия подразумевает проверку готовности здания к приемке. Создается рабочая комиссия, в состав которой входят: заказчик, представители проектной организации, эксплуатационные службы и гос. надзор, включающий в себя противопожарные (пожарная безопасность) и санитарно-эпидемиологические службы. Комиссией производится проверка всех документов, правила их оформления, соответствие постройки проектным документам, производится первый пуск оборудования отопления, водоснабжения и др. инженерных систем.

Этап 4.Необходимо подготовить заявление на разрешение ввода объекта в эксплуатацию, которое подается в управление архитектуры, с приложением следующего перечня документов:

– документы, подтверждающие право на земельный участок/ утвержденный план участка/ разрешение на строительство/акт приемки объекта;

– проектная документация (документы, подтверждающие соответствие построенного дома проекту);

-документы, которые подтверждают соответствие постройки тех. условиям;

– расположение дома и коммуникационные сети на схеме участка строительства;

-план организация участка.

В результате осмотра здания выдается разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

Этап 5. Теперь пришла очередь произвести полную проверку дома комиссией по приемке и составить акт приемки готового дома в эксплуатацию. Для получения этого акта, нужно подготовить перечень документации, предоставленный рабочей комиссии, заключение последней, и разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Готовый акт необходимо утверждать в управлении архитектуры, и дата утверждения является датой ввода в эксплуатацию. Так же управление архитектуры и строительства должно выдать разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Этап 6. И последнее – это регистрация права на дом. Нужно сдать документы, перечисленные ниже, в учреждение юстиции, которое производит регистрацию прав на недвижимое имущество. Это: акт приемочной комиссии, паспорт на строительство, тех. паспорт, документы на земельный участок, разрешение на ввод в эксплуатацию дома и оплату пошлины.

Последние публикации

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Покупка недвижимости
Полезные советы
Объекты недвижимости